Новости отрасли

17 февраля 2021 г. 19:40

Система мониторинга и контроля устранения аварий на объектах ЖКХ отчиталась за год

Как сообщает информационный портал «Управление ЖКХ», с начала осени прошлого года на территории Российской Федерации начала функционировать Единая система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ. Благодаря запуску Системы МКА ЖКХ на данный момент стала известна статистика отраслевых происшествий: с 1 сентября по 31 декабря 2020 года в стране на объектах жилищно-коммунального комплекса было зафиксировано 5 тыс. аварий и 19,6 тыс. инцидентов.

Операторами-поставщиками сведений выступили подключенные к системе 1,5 тыс. муниципальных образований, а также почти 700 ресурсоснабжающих организаций. На текущий момент к единой системе мониторинга и контроля устранения аварий на объектах ЖКХ подключены более 2,1 тыс. поставщиков данных, при этом процесс подключения не останавливается.

Система позволила обеспечить непрерывный учет аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, и, что особенно важно, наладить бесперебойный контроль за ходом их устранения. В системе отмечаются все этапы прохождения отопительного периода, что способствует отслеживанию выполнения намеченных планов, а также позволяет оценить результативность и качество проводимых мероприятий. Оперативность и достоверность получаемых сведений помогли повысить скорость реагирования на происшествия и сократить сроки устранения аварий на объектах ЖКХ.

Кроме того, все поступающие данные классифицируются по единым стандартам. Летом прошлого года Минстрой России выпустил методические рекомендации, где был утвержден единый подход к понятиям «авария» и «инцидент» с четкой систематизацией учетных признаков происшествий. Теперь на территории всех субъектов РФ учет происшествий на объектах ЖКХ идет по одним и тем же регламентам.

В случае длительной продолжительности устранения инцидент автоматически классифицируется в системе как авария. В частности, прекращение газоснабжения или отведения сточных вод начинает считаться аварией, если оно не было устранено в течение четырех часов, водоснабжения — в течение восьми часов, а прекращение теплоснабжение потребителей первой категории получает статус аварии сразу.

«Система МКА ЖКХ не только позволяет контролировать устранение аварий. После накопления достаточного количества данных мы сможем сформировать единую базу объектов ЖКХ, в том числе с высоким риском аварийности. Эта информация позволит выявить наиболее аварийные сферы ЖКХ и, соответственно, уточнить направление целевого использования ресурсов при модернизации коммунальной инфраструктуры. Так, по итогам четырех последних месяцев прошедшего года зафиксировано наибольшее число происшествий в системе водоснабжения», — отмечает Заместитель Министра строительства и ЖКХ Максим Егоров.
 

88888